Медиация

Медиация – процедура разрешения и урегулирования споров при условии участия беспристрастной нейтральной стороны (медиатора) на основе добровольного согласия двух задействованных в конфликте сторон.

Основная цель – достижение приемлемого и удовлетворяющего все стороны решения вопроса, которое в идеале будет располагать равноправными бонусами, скидками, выгодами и условиями для конфликтующих. При этом разрешение споров целиком и полностью зависит от участников процесса и является добровольным и самостоятельно принимаемым, без давления со стороны противника или медиатора.

Главная задача медиаторов ЦМПИ – помочь определить и найти наиболее правильное альтернативное решение конфликта, без обращения к государственной судебной системе, бумажной волокиты и затяжных процессов.

Таким образом, специалисты ЦМПИ предоставляют полный цикл медиаторских услуг, которые обеспечивают:

— разрешение конфликтов в корпорациях, организациях с разнообразной численностью сотрудников, органах государственной власти и правительственных структурах

— экономию временных, денежных и эмоциональных ресурсов

— индивидуальный подход к проблематике

— ориентацию на конструктивные пути решения разногласий

— конфиденциальность процесса

— практическое применение результатов и целенаправленность процесса

медиация 1

Отметим, что возможны несколько типов медиации:

  • во внесудебном порядке — у сторон возникают затруднения в урегулировании споров, но нет желания обращаться в суд
  • в досудебном порядке — эти случаи предусмотрены законодательством или реализуются на основании внесенной в юридически действующее соглашение медиативной оговорки о необходимости урегулирования споров путем медиации
  • в рамках судебного процесса — стороны в праве на любой стадии судебного разбирательства прервать процесс и обратиться к процедуре медиации, а на суд возлагается обязанность предложить сторонам использовать процедуру медиации

Мы предлагаем следующий спектр медиаторских услуг:

  • Разрешение коммерческих споров
  • Разрешение внутрикорпоративных конфликтов
  • Школьная медиация
  • Семейная медиация
  • Медиация на межкультурном и межэтническом уровне в организациях/государственных и правительственных структурах/в контексте межличностного взаимодействия в бизнесе и в повседневной жизни
  • Социально- трудовая медиация (банковские споры, страховые споры, разногласия на основе признания авторских прав и т.п.)
  • Деловая медиация (бизнес-консалтинг, взаимодействие структур в холдингах и т.п.)

медиация суд

Разрешение коммерческих споров

Специалисты ЦМПИ в рамках разрешения коммерческих споров ориентированы на следующие медиативные процедуры:

  • Определение и регулирование требований в соответствии с юридическим статусом
  • Медиация в условиях заключения сделок, контрактов, соглашений
  • Споры при банкротстве
  • Споры с органами и должностными лицами государственной и муниципальной власти, в том числе с налоговой службой, таможенной, антимонопольной службами и т.п.
  • Имущественные противоречия

 

Разрешение внутрикорпоративных конфликтов

Специалисты ЦМПИ в рамках разрешения внутрикорпоративных споров ориентированы на следующие медиативные процедуры:

  • Нормализация внешних и внутренних споров
  • Решение разногласий между акционерами
  • Устранение конфронтации юридических и физических лиц
  • Разногласия, сопряженные с созданием, реорганизацией и ликвидацией
  • Регулирование отношений в связи с изменением состава руководящего звена

Школьная медиация

Процедура медиации в процессе разрешения конфликтов в образовательно-воспитательной среде направлена на выработку консенсусных решений, удовлетворяющих интересы каждой стороны. В рамках работы специалисты ЦМПИ учитывают как психологические особенности школьников младшего, среднего и старшего возрастов, так и специфику российской системы образования, социокультурных условий и нюансы семейных взаимоотношений.

Специалисты ЦМПИ в процессе школьной медиации оказывают следующие услуги:

  • Минимизация столкновения интересов
  • Создание благоприятной среды для развития личности
  • Воспитание культуры конструктивного поведения в конфликте
  • Уважение прав собеседника и построение продуктивного диалога
  • Выявление интересов каждого участника конфликта и нормализация межличностных отношений
  • Анализ последствий и моральных рисков
  • Разработка схемы «Обидчик-жертва» и устранение последствий ее действия

Слайд4

Семейная медиация

В процессе осуществления семейной медиации специалисты ЦМПИ выступают как независимое третье лицо и способствуют разрешению сложившейся конфликтной ситуации, помогают наладить взаимопонимание и принять осознанные взвешенные решения по возникшим вопросам и противоречиям.

Специалисты ЦМПИ в процессе семейной медиации оказывают следующие услуги:

  • Проведение переговоров между супругами и другими членами семьи
  • Разработка вариантов компромисса в зависимости от обстоятельств
  • Помощь в сохранении семьи или мирное разрешение психологических и юридических проблем
  • Моделирование дальнейших взаимоотношений в случае развода
  • Ознакомление с семейным законодательством РФ и правоприменительной практикой

Слайд6

 Медиация на межкультурном и межэтническом уровне в организациях/государственных и правительственных структурах/в контексте межличностного взаимодействия в бизнесе и в повседневной жизни

Отличительная особенность данного вида медиации – восприятие конфликтной ситуации или конфликта через призму той или иной культуры или с позиции определенной этнической социальной группы. Для разрешения споров среди представителей таких категорий граждан особо важно учитывать их устоявшиеся системы ценностей, традиционные взгляды на жизнь, типичный род занятий, взаимоотношения общности и личности.

Медиация на межкультурном и межэтническом уровне предполагает оказание следующих услуг:

  • Классификация «зоны власти» и устранение неопределенности
  • Определение пространства индивидуальности, коллегиальности и общности
  • Моделирование эскалации на муниципальном/региональном/государственном уровнях
  • Предупреждение развития конфликта на муниципальном/региональном/государственном уровнях
  • Взаимодействие этнических групп в государственных и правительственных структурах
  • Устранение противоречий в межличностном взаимодействии в многонациональных бизнес-структурах
  • Западные и восточные нормы поведения в конфликте

Социально- трудовая медиация (банковские споры, страховые споры, разногласия на основе признания авторских прав и т.п.)

Социально-трудовая медиация – необходимое и крайне важное профессиональное посредничество при возникновении напряженных отношений. Данный вид медиации максимально способствует достижению желаемых результатов и направлен исключительно на стабилизацию ситуации и ликвидацию причин возникновения конфликта.

Отметим, что специалисты ЦМПИ в рамках осуществления социально-трудовой медиации ориентируются как на проблемы клиентов личного характера, так и на общественно значимые коллизии.

В процессе осуществления социально-трудовой медиации возможно оказание следующих услуг:

  • Регулирование банковских и страховых споров
  • Регулирование разногласий на основе признания авторских прав
  • Посредничество в решении медико-реабилитационных проблем
  • Осуществление социально-коррекционного воздействия
  • Осуществление анализа приоритетности
  • Анализ психологической и социальной открытости

соц-труд

Деловая медиация (бизнес-консалтинг, взаимодействие структур в холдингах и т.п.)

Процесс ведения бизнеса и администрирования подразумевает принятие на себя огромной личной, организационной и коллегиальной ответственности. Более того, деловые отношения невозможны без работы с партнерами, с которыми можно как находить общие точки соприкосновения и безусловные способы сотрудничества, так и не состыковываться по ряду основополагающих вопросов. Периодически подобные конфликтные ситуации требуют вмешательства медиатора, который поможет разрешить противоречия, направит разные стороны в русло взаимодействия.

Специалисты ЦМПИ предлагают широкий спектр услуг менеджмент-консалтинга в рамках деловой медиации, которые способствуют налаживанию бизнес-процессов и формированию здорового психологического климата внутри организаций:

  • Бизнес-консалтинг
  • Взаимодействие структур, департаментов, отделов в холдингах и корпорациях
  • Проведение бизнес-тренингов
  • Регулирование отношений
  • Медиативные практикумы
  • Направленное взаимодействие государственных и частных организаций
  • Медиация в организациях с государственно-частным партнерством

бизнес-консалтинг

ООО «Центр медиации и прикладных исследований по Тверской области в городе Тверь» © 2016
Адрес: 170028, Россия, Тверская область, г. Тверь, ул. Склизкова, д.116, к.1
Телефон: + 7 (4822) 752-748
E-mail: info@zmipi.ru

Просим при публикации информации указывать ссылку на канцелярию ООО «Центр медиации и прикладных исследований по Тверской области в городе Тверь».

Последнее обновление информации 24.05.2018 г..

Пользовательское соглашение | Политика Конфиденциальности


Рейтинг@Mail.ru
SiteSpinUp.ru - создание и продвижение сайтов
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Пароль не введен
*
Генерация пароля