Медиация — новый способ урегулирования конфликтных ситуаций в Кабардино-Балкарии

На расширенном заседании комитета Парламента КБР по образованию, науке и молодёжной политике обсудили меры по развитию служб медиации в образовательных организациях Кабардино-Балкарии.

Участниками разговора стали заместитель Председателя Парламента КБР Салим Жанатаев, представитель Главы и Правительства КБР в Парламенте КБР и судебных органах Мадина Дышекова, депутаты законодательного органа республики, представители министерств, образовательных учреждений, Общественной палаты КБР, члены молодёжной палаты при Парламенте КБР.
Открывая встречу, руководитель комитета Парламента КБР по образованию, науке и молодёжной политике Светлана Азикова обозначила ключевые моменты поднятой темы, призвав уделить внимание в выступлениях вопросам актуальности создания служб медиации, внедрения новых форм и методов работы при урегулировании конфликтных ситуаций.

С. Жанатаев подчеркнул, что служба медиации является важным направлением воспитательной работы, которая призвана оказывать помощь всем участникам образовательного процесса при возникновении конфликтов и споров. Заместитель Председателя Парламента КБР призвал участников заседания ознакомиться с опытом работы представителей школ, в которых действуют службы медиации, выработать механизмы эффективного внедрения подобных служб во всех организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

Как сообщил начальник департамента молодёжной политики Министерства образования, науки и по делам молодёжи КБР Александр Водопьянов, в Кабардино-Балкарии ведётся работа по созданию школьных служб медиации.

По состоянию на 1 января 2017 года в республике насчитывается свыше 250 участников служб школьной медиации. По итогам первого квартала текущего года в 212 общеобразовательных организациях функционируют службы школьной медиации, комиссии по урегулированию споров, конфликтные комиссии. С участием служб школьной медиации в 2015 году решено 135 конфликтных ситуаций, в 2016 году – 185, по итогам первых трёх месяцев 2017 года – 73.
В феврале 2016 года Министерством образования, науки и по делам молодёжи были организованы курсы подготовки специалистов служб медиации с участием представителей межрегионального общественного центра «Судебно-правовая реформа». Обучение прошли 36 педагогов-психологов, 26 специалистов муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.

А. Водопьянов уточнил, что обучение проходило за счёт грантовых средств, полученных центром «Судебно-правовая реформа» в результате победы в конкурсе проектов. По словам представителя Минобрнауки республики, планируется внести изменения в нормативные документы КБР, которые позволили бы специалистам служб медиации в 2018 году пройти курсы повышения квалификации. На эти цели потребуется порядка 300 тыс. рублей.
Директор института педагогики, психологии и физкультурно-спортивного образования Кабардино-Балкарского государственного университета им. Х. М. Бербекова Ольга Михайленко озвучила основные проблемы, тормозящие развитие служб медиации. Это недостаточный профессионализм специалистов и отсутствие информационной поддержки данных служб. Обратив внимание на то, что в КБГУ подобной службы нет, она привела результаты анкетирования, которое проводилось среди студентов и преподавателей с целью выявления их отношения к службам медиации. Как показал опрос, основная часть молодых людей не хочет, чтобы третьи лица помогали им в урегулировании конфликтов. При этом большинство опрошенных преподавателей считают целесообразным создание службы медиации, но предлагают другой формат её работы – она должна учить тому, как избегать конфликтных ситуаций  и самостоятельно выходить из них.
О. Михайленко также сказала о необходимости проведения мероприятий по распространению эффективных медиативных технологий; привлечения к работе служб медиации высококвалифицированных специалистов центра психологической помощи института педагогики, психологии и физкультурно-спортивного образования КБГУ; проработать вопрос о создании информационного портала, на котором можно ознакомиться с содержанием нормативно-правовых актов, регламентирующих порядок эффективного использования технологий медиации; привлекать средства массовой информации для популяризации служб медиации.
Участники мероприятия отмечали, что сегодня в обществе складывается недоверчивое отношение к медиации и её возможностям. Прозвучала мысль, зачем создавать такие службы, если в образовательных организациях есть директор, его заместители, педагоги-психологи, в чьи функциональные обязанности входит, помимо прочего, урегулирование конфликтов и разрешение споров.
Заместитель директора по учебно-методической работе нальчикской школы №9
Наталия Чепракова сделала акцент на том, что федеральные нормативно-правовые акты определяют необходимость создания служб медиации в школах.
– Службы школьной медиации нужны для того, чтобы создать условия, при которых конфликтующие стороны смогли бы снова понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них способах решения проблем, – заметила Н. Чепракова. – Школьная медиация должна создавать основу для формирования безопасного пространства в образовательном учреждении. Ученикам эта служба позволит получить незаменимый опыт – они научатся решать конфликтные ситуации максимально мирным путём.
Приняв во внимание выступления и прозвучавшие предложения, участники заседания приняли итоговый документ с рекомендациями профильному министерству.

Источник — Кабардино-Балкарская правда

ООО «Центр медиации и прикладных исследований по Тверской области в городе Тверь» © 2016
Адрес: 170028, Россия, Тверская область, г. Тверь, ул. Склизкова, д.116, к.1
Телефон: + 7 (4822) 752-748
E-mail: info@zmipi.ru

Просим при публикации информации указывать ссылку на канцелярию ООО «Центр медиации и прикладных исследований по Тверской области в городе Тверь».

Последнее обновление информации 20.08.2018 г..

Пользовательское соглашение | Политика Конфиденциальности


Рейтинг@Mail.ru
SiteSpinUp.ru - создание и продвижение сайтов
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Пароль не введен
*
Генерация пароля