Госдума усовершенствует процедуру медиации

27 ноября в Госдуму внесен законопроект, направленный на совершенствование медиативной практики.
Авторы законопроекта депутат ГД Лариса Тутова (ЕР) и сенатор Людмила Бокова предлагают внести следующие изменения. В частности, предусмотрено положение, что медиативная деятельность в России должна осуществляться только на профессиональной основе.
В настоящее время медиатор может считаться профессиональным, если у него имеется документ о дополнительном профессиональном образовании по вопросам применения процедуры медиации, который в настоящее время может быть получен в образовательных организациях.
Законодатели предлагают дополнить статью 15 Закона о медиации и предлагают ввести новое положение о том, что организации, осуществляющие деятельность по обеспечению проведения процедуры медиации, могут проходить подтверждение соответствия в форме добровольной сертификации. В связи с изменениями статью 16, регламентирующую деятельность медиатора на профессиональной основе, предлагается исключить, а отдельные нормы, регулируемые ею, конкретизировать в иных статьях рассматриваемого Закона. Дополнительно качество медиативных услуг предлагается обеспечить включением в статью 15 Закона о медиации перечня требований к медиаторам, которым они должны соответствовать для осуществления медиативной деятельности на профессиональной основе, в том числе получение дополнительного профессионального образования по медиации по дополнительной профессиональной программе в соответствии с пунктом 18 статьи 76 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» и соответствие квалификационным требованиям, указанным в профессиональных стандартах.
 
Действующий Закон о медиации содержит размытую общую формулировку о необходимости прохождения специальной подготовки для получения статуса профессионального медиатора. Ее предлагается исправить принятием дополнительного пункта 18 в статью закона «Об образовании в РФ», согласно которому типовые дополнительные профессиональные программы в области медиации утверждаются уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.
С целью повышения гарантий сторон на качественную медиативную помощь, которые уже обратились за защитой своих прав в суд предлагается дополнить статью 15 Закона о медиации нормой, согласно которой в случае, если дело ранее было передано на рассмотрение третейского или государственного суда, и после этого сторонами принято решение о применении медиации, медиатором может выступать только медиатор-член саморегулируемой организации медиаторов или медиатор, привлекаемый организацией, осуществляющей деятельность по обеспечению проведения процедуры медиации, являющейся членом саморегулируемой организации медиаторов (далее — СРО медиаторов). Вводимой частью 5.1. статьи 18 Закона о медиации, уточняются требования к членам СРО медиаторов. Так, медиаторы — физические лица — члены СРО, либо медиаторы, привлекаемые организациями, обеспечивающими проведение процедуры медиации, должны отвечать минимальным требованиям, установленным для профессиональных медиаторов.
Авторы поправок считают, что предложение обратиться к процедуре медиации должно делаться в простой письменной форме с указанием той информации, которая доступна на данный момент стороне. А требование о том, что предложение об обращении к процедуре медиации должно содержать сведения, указываемые в соглашении о проведении процедуры медиации (часть 6 статьи 7), представляется излишним.
Предлагается исключается часть 1 статьи 10 Закона о медиации о платности и бесплатности медиативных услуг, которая может порождать у потенциальных потребителей иллюзию, что в определенных случаях государством гарантируется право на бесплатную медиативную помощь.
Законопроектом вносятся дополнения в статью 12 Закона о медиации в части заключения медиативного соглашения по спорам, возникшим из семейных и трудовых правоотношений. Указывается, что такие медиативные соглашения регулируются нормами семейного, гражданского и трудового законодательства, либо актов, содержащих нормы трудового права, соответственно. Одновременно предлагаются корреспондирующие изменения в пункт 1 статьи 24 Семейного кодекса Российской Федерации, согласно которым соглашение супругов о том, с кем из них будут проживать несовершеннолетние дети, о порядке выплаты средств на содержание детей и (или) нетрудоспособного нуждающегося супруга, о размерах этих средств либо о разделе общего имущества супругов, которое предоставляется на рассмотрение суда при расторжении брака в судебном порядке, может быть заключено супругами в виде медиативного соглашения в результате проведения процедуры медиации.
Законопроектом предлагаются новые положения о том, что процедура медиации может быть установлена в качестве досудебного порядка урегулирования споров. Так, изменениями в ГК, АПК и закон о третейском суде предполагается, что досудебный порядок урегулирования споров считается соблюденным в случае, если в суд или третейский суд представлены доказательства обращения сторон к медиатору или направления одной стороной предложения об обращении к процедуре медиации и отказа другой стороны применить процедуру медиации, либо оставления предложения без ответа, либо нарушения срока ответа на такое предложение или иного нарушения согласованного досудебного порядка урегулирования спора.
В качестве таких доказательств также могут быть приняты:
— документы, предусмотренные статьей 14 Закона о медиации,
— справка об обращении к медиатору, подписанная медиатором или руководителем, или иным уполномоченным лицом организации, осуществляющей деятельность по обеспечению проведения процедуры медиации. Типовая форма справки утверждается саморегулируемыми организациями медиаторов.
Проверка выполнения условий обязательств, указанных в части 1 статьи 4 проводится судом или третейским судом с соблюдением принципа конфиденциальности процедуры медиации, определенного в статьях 5 и 6 Закона о медиации. Указанные в части 3 статьи документы должны подтверждать только факт и добросовестность соблюдения сторонами досудебного порядка урегулирования спора и не должны содержать информацию относительно существа обсуждений и действий сторон в ходе процедуры медиации
Законопроект предусматривает исключение срока проведения процедуры медиации из общих сроков рассмотрения дел в судах общей юрисдикции.
Источник — Inform 24
ООО «Центр медиации и прикладных исследований по Тверской области в городе Тверь» © 2016
Адрес: 170028, Россия, Тверская область, г. Тверь, ул. Склизкова, д.116, к.1
Телефон: + 7 (4822) 752-748
E-mail: info@zmipi.ru

Просим при публикации информации указывать ссылку на канцелярию ООО «Центр медиации и прикладных исследований по Тверской области в городе Тверь».

Последнее обновление информации 20.08.2018 г..

Пользовательское соглашение | Политика Конфиденциальности


Рейтинг@Mail.ru
SiteSpinUp.ru - создание и продвижение сайтов
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Пароль не введен
*
Генерация пароля