Антиобщественный транспорт. Когда в Твери заменят маршрутки на автобусы?

Цены на поездку в маршрутках в прошлом году коммерсанты повышали дважды: в итоге они выросли на пять рублей. А повысить безопасность пассажиров опять забыли.

Два-три миллиарда рублей — именно столько находится в нелегальном обороте на рынке маршрутных такси в Твери. Такие цифры были озвучены на коллегии Управления МВД России по Тверской области. И это, несмотря на конкурсы, призванные сделать бизнес легальным.

Цены на поездку в маршрутках в прошлом году коммерсанты повышали дважды: в итоге они выросли на пять рублей. А повысить безопасность пассажиров опять забыли.

Дорога в никуда
Высаживать людей посреди проезжей части, набивать салон пассажирами, играть в «догонялки» на дорогах стало чуть ли не нормой. Недавно маршрутка № 233, совершая обгон на Петербургском шоссе, вылетела на встречку и врезалась в джип. В предпоследний день января тверские маршрутки поучаствовали сразу в трёх дорожных авариях. Сначала «пазик» улетел под гору перед въездом на Восточный мост. К счастью, в салоне не было пассажиров. Затем на площади Капошвара и в посёлке 1 Мая маршрутки столкнулись с легковушками. Три человека получили травмы.

Маршрутка вылетела с Восточного моста в Твери Об отношении некоторых водителей к своему делу можно судить хотя бы по такой истории: пассажиры одной из маршруток пожаловались в Госавтоинспекцию, что шофёр во время движения смотрел сериал на смартфоне! Другой водитель, не глуша мотор, вышел покурить, пока на светофоре горел красный свет. О том, что салоны не приспособлены для инвалидов и родителей с колясками, даже говорить не приходится.
На конечных остановках нет ни санузлов, ни мест для приёма пищи. Сплошная антисанитария! Наши читатели видели, как водители маршруток справляют нужду, зайдя за мусорные контейнеры. В «кольцевых» маршрутках № 208, чтобы водитель смог поехать домой или сделать перерыв, пассажиров пересаживают из одной машины в другую. Происходит это на обочине близ Зелёного проезда. В один «пазик» набивают людей из двух, а то и трёх автобусов.

Нелегалов в отрасли по-прежнему хватает. Пару недель назад с маршрута № 33к сняли «пазик», который принадлежит фирме, не имеющей права на пассажирские перевозки. На штраф-стоянке он проведёт минимум два месяца. Фирму-владельца оштрафовали на 300 тыс. рублей. Лишь недавно властям удалось разобраться с «экскурсионной маршруткой» № 22Э. Теперь она работает как легальный маршрут № 222. Но сколько ещё «левых» машин ездит по Твери?
Альтернативу жителям предлагают слабую. Муниципалитет явно уступает частникам по количеству транспорта. Например, на автобусном маршруте № 33 вместо восьми машин осталось четыре из-за его дублирования коммерческими «пазиками». Непонятно: зачем тогда среди них проводили конкурс? Похожие проблемы испытывает не только Тверь. Примерно такая же ситуация в Ростове-на-Дону. Не лучше обстоят дела и в Уфе. Из 111 официальных автобусных маршрутов там только 27 принадлежат государственному перевозчику, остальные — коммерческие. Причём про некоторые даже нет информации, кто их хозяин.

Назрела реформа
Реформа общественного транспорта в Твери идёт очень медленно. Сначала к маршруткам пытались применить жёсткие требования, чтобы обеспечить комфорт в салонах. Однако соблюдают их далеко не все перевозчики, и ездить им при этом никто не мешает. Например, табло с объявлением остановок есть только в маршрутках № 2 и № 24. Но самое главное — не удалось добиться безопасности.

Маршрутки нужно полностью убрать, заменив их муниципальным транспортом. Об этом в конце прошлого года заявил глава региона. Нововведение требует колоссальных денег, но опыт других городов говорит: всё возможно. «В Казани «маршрутная реформа» прошла в 2007 году, — рассказывает жительница столицы Татарстана Дарья Парфёнова. — Тогда власти решили отказаться от «газелей» и «пазиков» и закупить одинаковые автобусы красного цвета. В народе их прозвали «краснобусами». Большинство из них частники взяли в лизинг, заключив с городом муниципальный контракт. Для жителей теперь частный и муниципальный транспорт ничем не отличается. И частники целиком и полностью под контролем властей. Правда, после этого выросла цена за поездку. Сейчас она составляет 25 рублей. В городе также перекроили транспортную сеть: убрали дублирующие маршруты, все автобусы перенумеровали. В 2013 году ввели выделенные полосы для ускорения движения. Теперь начали потихоньку переводить автобусы с бензина на газ».
Позитивные сдвиги есть и в Твери. С прошлого года в автобусах, троллейбусах и трамваях можно оплатить проезд по безналу. На двух остановках в центре города повесили электронные табло с временем ожидания автобусов и троллейбусов. На остановках ставят новые и ремонтируют старые павильоны. Однако тверичане по-прежнему выбирают маршрутки: они ходят быстрее и чаще. На некоторые улицы реально добраться исключительно на «частниках». Если город наполнится муниципальным транспортом, который не придётся долго ждать, маршрутки сами уйдут с дороги.

Источник — Tver.AIF

ООО «Центр медиации и прикладных исследований по Тверской области в городе Тверь» © 2016
Адрес: 170028, Россия, Тверская область, г. Тверь, ул. Склизкова, д.116, к.1
Телефон: + 7 (4822) 752-748
E-mail: info@zmipi.ru

Просим при публикации информации указывать ссылку на канцелярию ООО «Центр медиации и прикладных исследований по Тверской области в городе Тверь».

Последнее обновление информации 19.07.2018 г..

Пользовательское соглашение | Политика Конфиденциальности


Рейтинг@Mail.ru
SiteSpinUp.ru - создание и продвижение сайтов
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Пароль не введен
*
Генерация пароля